Мировой рекорд. Электродвигатель для самолетов.


Исследователи Siemens разработали новый тип электродвигателя, который весом всего в 50 килограммов обеспечивает непрерывную мощность около 260 киловатт — в пять раз больше, чем сопоставимые системы привода. Мотор был специально разработан для использования в самолетах. Благодаря рекордному соотношению мощности к весу, более крупные самолеты с взлетными весами до двух тонн теперь смогут впервые использовать электроприводы.

Чтобы реализовать мировой рекордный двигатель, специалисты Siemens тщательно изучили все компоненты предыдущих двигателей и оптимизировали их до своих технических ограничений. Новые методы моделирования и сложная легкая конструкция позволили системе привода достичь уникального соотношения веса и производительности в пять киловатт (кВт) за килограмм (кг). Электродвигатели сравнимой прочности, которые используются в промышленных применениях, обеспечивают менее одного кВт на кг. Производительность приводных систем, используемых в электромобилях, составляет около двух кВт на кг. Поскольку новый двигатель обеспечивает рекордную производительность при скорости вращения всего 2500 оборотов в минуту, он может напрямую управлять пропеллерами без использования коробки передач. «Это нововведение позволит построить серийные гибридно-электрические самолеты с четырьмя и более сиденьями», — сказал Франк Антон, глава eAircraft в Siemens Corporate Technology, центральном исследовательском подразделении компании. Ожидается, что двигатель начнет летные испытания до конца 2015 года. На следующем этапе исследователи Siemens увеличат производительность. «Мы убеждены, что использование гибридных электроприводов в региональных авиалайнерах с 50 до 100 пассажиров является реальной среднесрочной возможностью», — сказал Антон.

Разработка этого двигателя была поддержана Германской авиационной исследовательской программой LuFo в проекте Grob Aircraft и Siemens.

В 2013 году Siemens, Airbus и Diamond Aircraft впервые успешно выполнили испытания гибридного электропривода DA36 E-Star 2. Испытательный самолет имел мощность 60 кВт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *